National manufacturer of
immunobiological products in Russia

Ekaterina Vladimirovna Orlova

Director

In 1984, Ekaterina Vladimirovna Orlova graduated from the Perm State Pharmaceutical Institute with a degree in pharmacy.

Immediately upon graduation she started her career as a pharmacist in the pharmacy warehouse. In May 1993, she was employed by Perm NPO Biomed as a marketing engineer, in 1994 she headed the marketing and sales department. During the hard years of development of the market economy she was engaged in the compilation of the customer oriented product portfolio of medicines, ensuring the stable financial position of the company.

Immediately upon graduation she started her career as a pharmacist in the pharmacy warehouse. In May 1993, she was employed by Perm NPO Biomed as a marketing engineer, in 1994 she headed the marketing and sales department. During the hard years of development of the market economy she was engaged in the compilation of the customer oriented product portfolio of medicines, ensuring the stable financial position of the company.

Immediately upon graduation she started her career as a pharmacist in the pharmacy warehouse. In May 1993, she was employed by Perm NPO Biomed as a marketing engineer, in 1994 she headed the marketing and sales department. During the hard years of development of the market economy she was engaged in the compilation of the customer oriented product portfolio of medicines, ensuring the stable financial position of the company.

In the company E.V. Orlova successfully combined her labor and scientific activities. Ten years after the defense of the candidate’s thesis, in 2001, taking in account the positive experience, she defended the doctor’s thesis, introducing its main principles in branches of FSUE NPO Microgen. In 2013, E.V. Orlova was appointed the branch’s director, successfully continuing her teaching and scientific activities. In 2015, she was appointed the acting rector of the Perm State Pharmaceutical Academy.

For her performance and high professionalism Ekaterina Vladimirovna has received commendations, the Diploma of Merit of the Russian Ministry of Health, the Excellent Medical Worker's Badge, the Company Veteran’s Badge.

History of the Branch

On May 5, 1898, a bacteriological laboratory established for the Council’s funds by the decision of the 6th Perm Province congress of doctors started its operation in Perm. This date became the beginning of the history of Perm scientific and production association Biomed.

From 1898 to 1917 the main activity of the bacteriological laboratory and, later, of the bacteriological institute was the preparation of therapeutic (anti-diphtheria) serums and rabies, scarlet fever, cholera, murine typhus and smallpox vaccines.

Bacteriologist were also engaged in rabies vaccination and veterinary researches. Later, it began to produce cholera and typhoid vaccines.

In 1930, professor G.P. Rosengolts was appointed the director of the institute (1930-1936). During these years the volume of production sharply increased. The volume of anti-diphtheria serums produced for three years was 2.5 times higher than the one produced for 21 years from the establishment of the institute. During these years the diphtheria toxoid and tableted antidysentery serum were launched.

In 1933, the bacteriological institute was renamed the Institute Of Epidemiology and Microbiology of the RSFSR People’s Health Committee. Its profile was scientific studies and production. In 1937, honored doctor of the RSFSR A.A. Bryukhanova became the director of the institute.

In the same year, the institute arranged the production of measles and meningococcal serums.

During the Great Patriotic War the institute’s team began mass production of serums for the prevention and treatment of anaerobic infections - gas gangrene, tetanus; it increased the production volume of dysentery and typhoid dry bacteriophages.

In 1942, a group of scientists under the guidance of A.V. Pshenichnova and B.I. Raikher developed a unique epidermal membrane method, which underlay the creation a cox-type vaccine, and the production of this vaccine urgently needed by the country in wartime began in the shortest possible time. The authors of this method were awarded the USSR State Prize.

During the Great Patriotic War the areas of scientific researches were closely connected with the production of new biological preparations. Theoretical studies were mostly focused on the phagocytic immunity and is connection with the antitoxic immunity. Researches of A.M. Glebova, A.A. Bornyakova and others showed the doubtless connection between the cellular and humoral factors in the antitoxic immunity.

Since 1950, new methods of purification and concentration of antitoxic serums and toxoids have been developed and introduced. The production of vaccines to prevent childhood diseases (diphtheria, pertussis) were of particular importance, so the production of some combined preparations – pertussis-diphtheria, pertussis-diphtheria-tetanus vaccines – began.

As a result of the hard creative work of the institute’s scientists the practical healthcare obtained new highly effective drugs: antibotulism serums, interferon, protein, colibacterin, immunoglobulin for the prevention and treatment of tick-borne encephalitis.

During these years the institute was working on the improvement of anti-pertussis preparations, obtaining of highly purified serum preparations, development and improvement of diagnostic preparations, with the leading position of rickettsial diagnosticums.

In 1988, by its order the USSR Ministry of Medical and Biological Industry established the scientific and production association Biomed, which included the Scientific and Research Institute of Vaccines and Serums as the main structural unit.

By that time, the institute had launched production of more than 40 names of medicinal immunobiological preparations. The institute’s scientists developed enzyme immunoassays to detect toxins of the botulism agent (Clostridium Botulinum), staphylococcal, tetanus and diphtheria antibodies etc.

In 1995, it opened the bacteriophage production site, conducted researches to extend the range of bacteriophages and develop new dosage forms (suppositories, tablets). By 1998, the range of produced preparations had significantly increased and included about 100 names.

Currently, according to the basic measures for the implementation of the Strategy of the Development of Russian Pharmaceutical Industry until 2020, Perm NPO Biomed is intensively working on the reconstruction and re-equipment of the main production sites, with special attention to the organization of finishing operations according to GMP requirements. This is especially important for improving the competitiveness of the products and integrating the company into the global biopharmaceutical market.

Due to its high scientific and production potential, NPO Biomed remains one of the leading developer and producer of a wide range of immunobiological preparations in Russia.

Contacts

  • Branch FSUC “SIC “Microgen” of MOH of Russia “Perm SIC “Biomed” in Perm

    Адрес:
    177, Bratskaya str., Perm
    Телефон: +7 (342) 281-94-96
    Факс: +7 (342) 262-33-96
    Эл. почта: info.perm@microgen.ru

Совигрипп.ru | Бактериофаг.ru | Релатокс.ru

Екатерина Владимировна Орлова

Директор

Орлова Екатерина Владимировна в 1984 году окончила Пермский государственный фармацевтический институт по специальности «фармация».

И сразу начала свою трудовую деятельность в должности провизора-технолога аптечного склада. В мае 1993 году была принята на работу в Пермское НПО «Биомед», на должность инженера по маркетингу, в 1994 г возглавила отдел маркетинга и реализации. В сложные годы становления рыночной экономики успешно формировала ассортиментный портфель лекарственных средств, с ориентацией на потребителя, обеспечивая стабильность финансового положения предприятия.

Пройдя трудовой путь от специалиста по маркетингу до первого заместителя директора по производству, Орловой Е.В. были достигнуты значимые успехи по переориентации предприятия в нескольких областях – маркетинга и реализации продукции, с расширением рынков сбыта и увеличением объема реализуемой продукции; в освоении правил правильного производства, программ аттестации основных систем производства и оборудования; в формировании кадрового резерва и переквалификации сотрудников; в организации системы актуального документооборота; во внедрении новых лекарственных препаратов и новых участков производства.

После вхождения предприятия в 2003 г в состав концерна ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России, под прямым руководством Орловой Е.В. были подвергнуты реконструкции по правилам GMP наиболее значимые участки предприятия, внедрена система чистых помещений для производства сорбированных вакцин, бактериофагов, препаратов крови, пробиотиков, последний успешный проект 2012 г – участок производства сальмонеллезных и шигеллезных диагностикумов представляет полностью автономное производство с использованием передовых технологий и нового оборудования.

Орлова Е.В. успешно сочетала на предприятии трудовую и научную деятельность. В 2001 г. защитив кандидатскую диссертацию, через 10 лет, с учетом накопленного положительного опыта защитила докторскую диссертацию, основные положения которой внедрены на филиалах ФГУП «НПО «Микроген». В 2013 г Орлова Е.В. была назначена на должность директора филиала, продолжая успешно совмещать преподавательскую и научную деятельность, в 2015 г назначена исполняющим обязанности ректора ГБОУ ВО «Пермской государственной фармацевтической академии».

За свою эффективную работу и высокий профессионализм Екатерина Владимировна награждена Благодарностями, Почетной грамотой Минздрава РФ, нагрудным знаком «Отличник здравоохранения», нагрудным знаком «Ветеран предприятия».

Новости

История филиала

5 мая 1898 года в Перми начала свою деятельность бактериологическая лаборатория, созданная на средства земства по решению 6-го съезда врачей Пермской губернии. Эта дата явилась началом истории современного Пермского научно-производственного объединения «Биомед».

Деятельность баклаборатории, а затем бакинститута, с 1898 по 1917 гг. в основном заключалась в приготовлении лечебных сывороток (противодифтерийных) и вакцин: антирабической, скарлатинозной, холерной, вакцины мышиного и крысиного тифов, оспенной.

Ученые-бактериологи также занимались проведением прививок против бешенства и ветеринарных исследований. Позднее было освоено производство вакцины против холеры и брюшного тифа.

В 1930 г директором института назначен профессор Г.П. Розенгольц (1930-1936). В эти годы резко увеличивается объем выпускаемой продукции. Только за три года было произведено противодифтерийной сыворотки в 2,5 раза  больше, чем за 21 год существования института. В эти годы начинается производство дифтерийного анатоксина, выпущена противодизентерийная сыворотка в таблетках.

В 1933 г. бакинститут переименовывается в институт эпидемиологии и микробиологии Наркомздрава РСФСР. Ему придается научно-производственный профиль. В 1937 г. директором института становится заслуженный врач  РСФСР А.А. Брюханова.

В этом же году начинается выпуск противокоревой сыворотки, организуется производство менингококковой сыворотки.

В годы Великой Отечественной войны коллектив инст1итута осваивает массовый выпуск сывороток для профилактики и лечения анаэробных инфекций - газовой гангрены, столбняка, расширяет выпуск сухого дизентерийного и брюшнотифозного бактериофагов.

В 1942 г. группой ученых под руководством А.В. Пшеничнова и Б.И. Райхера был разработан оригинальный метод эпидермомембран и на его основе создана вакцина против сыпного тифа и в кратчайшие сроки налажен выпуск этой вакцины, остро необходимой стране в условиях военного времени. Авторы этого метода были удостоены Государственной премии СССР.

В годы Великой Отечественной войны тематика научных исследований была тесно связана с задачами освоения производства новых бакпрепаратов. В теоретических исследованиях наибольший удельный вес занимает изучение фагоцитарного иммунитета и его связи с антитоксическим  иммунитетом. В исследованиях А.М. Глебовой, А.А. Борняковой и др. подтверждается бесспорная связь клеточного и гуморального факторов в антитоксическом иммунитете.

С 1950 года осваиваются и внедряются в производство методы очистки и концентрации антитоксических сывороток, анатоксинов. Особое значение приобретает выпуск вакцин для профилактики детских инфекций (дифтерии, коклюша) в связи, с чем осваивается производство ряда комплексных препаратов - коклюшно-дифтерийной, коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины

В результате большой творческой работы ученых института, практическое здравоохранение получило новые высокоэффективные препараты: противоботулинические сыворотки, интерферон, протеин, колибактерин, иммуноглобулин для профилактики и лечения клещевого энцефалита.

В эти годы в институте проводятся работы по усовершенствованию коклюшных препаратов, по получению высокоочищенных сывороточных препаратов, по созданию и совершенствованию диагностических препаратов, среди которых ведущее место занимают риккетсиозные диагностикумы.

В 1988 г. приказом МИНМЕДБИОПРОМ СССР создано научно-производственное объединение «Биомед», в состав которого НИИ вакцин и сывороток входит как головная структурная единица.

К этому времени институт производит более 40 наименований медицинских иммунобиологических препаратов. Учеными института разрабатываются ИФТС для определения токсинов возбудителя ботулизма (Clostridium Botulinum) , противостафилококковых, противостолбнячных и противодифтерийных антител и др.

В 1995 г. открывается производство бактериофагов, начинают проводиться исследования, как по расширению номенклатуры бактериофагов, так и по созданию новых лекарственных форм (свечи, таблетки). Значительно возрастает номенклатура выпускаемых препаратов и к 1998 г. составляет около 100 наименований.

В настоящее время в соответствии с основными мероприятиями по реализации «Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года « в Пермском НПО «Биомед» интенсивно проводится целенаправленная работа по реконструкции и переоснащению основных производственных участков, особое внимание уделяется организации финишных операций в соответствии с требованиями GMP. Все это особенно важно для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и для интеграции предприятия в мировой биофармацевтический рынок.

НПО «Биомед», обладая высоким научно-производственным потенциалом, остается одним из ведущих в России разработчиком и производителем большого спектра иммунобиологических препаратов.

Контакты

  • Пермское НПО «Биомед»

    Адрес:
    г. Пермь, Братская улица, д. 177
    Телефон: +7 (342) 281-94-96
    Факс: +7 (342) 262-33-96
    Эл. почта: info.perm@microgen.ru

Задать вопрос

Категория вопроса *

Подписаться на новости